Сб. Окт 16th, 2021

Зеркало Жизни

Информационный интернет портал

Критика руководства сотрудниками необходима

Критика руководства сотрудниками

Нужна ли критика руководства, как правильно себя вести и не остаться без работы. Наступит день, когда я скажу моему шефу все, что о нем думаю! Большинство из нас мысленно давали себе такую дурацкую клятву. Но многие ли выполняли ее? Потенциальные последствия этого опрометчивого поступка слишком очевидны. Любой, кто заинтересован в сохранении рабочего места, предпочитает молчать. А между тем, в последнее время некоторые фирмы осуществляют специальные программы. Они нацелены на усиление критики руководящих работников снизу, но при этом сохраняется полная анонимность. Это дает возможность сотрудникам подавать жалобы главному руководству, минуя непосредственно шефа. В некоторых коммерческих фирмах проводится специальная оценка деятельности руководящего персонала их подчиненными при создании и анализе планов. Большинство фирм стремятся сделать критику составным элементом текущих служебных отношений.

Критика руководства сотрудниками

Критика руководства работает как предохранительный клапан в системе автоматического управления. Она позволяет руководителю осознать, в какой мере его работа помогает или мешает подчиненным в выполнении их служебных обязанностей. На основании этого, руководитель объясняет своим подчиненным, почему он ведет себя именно так, а не иначе или меняет свое поведение. В самом начале критика снизу создает большую напряженность в отношениях между руководителем и его подчиненными. Затем взаимоотношения улучшаются. В коллективе устанавливается более идеально здоровый микроклимат. А это, как известно, повышает эффективность совместной работы. Хотя бывают случаи, когда избыточная откровенность ведет к катастрофическим последствиям для коллектива. Фирмы, которые всячески стараются узаконить критику снизу, проводят очень эластичную политику.

Система критики руководства в разных странах

Британский филиал концерна Дюпон де Немур

В британском филиале концерна Дюпон де Немур сотрудник получает реальную возможность критиковать руководство. Но может он делать это только после того, как ознакомится с оценкой своей работы. Его спрашивают, какие препятствия он встречает для выполнения своих служебных обязанностей. Вопрос воспринимается служащим как возможность критически высказаться о действиях своего непосредственного руководителя. Однако дело может быть спущено на тормозах, если окажется, что учет критических замечаний сотрудника приведет к склокам в коллективе.

Британская фирма Imperial Chemical Industries PLC

Примерно ту же систему критики руководства применяет и британская фирма Imperial Chemical Industries PLC. С некоторых пор эта фирма ввела эластичную программу оценки сотрудников. Инициатива в равной степени может исходить как от шефа, так и от сотрудников.

Критика руководства сотрудниками
Сидни Хармон

Американский бизнесмен Хармон практикует непосредственный подход к критике руководства. Встречу, посвященную оценке деятельности компании, он завершает вопросом. «Есть ли в моем поведении что-то, что мешает вам при выполнении некоторых служебных обязанностей?». Он утверждает, что предание широкой гласности критических замечаний по поводу руководства не приносит ощутимого эффекта. Атмосфера служебных отношений стимулирует сотрудников высказывать критические замечания и в других вполне конкретных ситуациях, когда это может оказаться очень полезным. Также рекомендуем ознакомиться;

Top.Mail.Ru